Hosted by uCoz
force _sng

Украина

- На базе штаба 24 Воздушной армии в г.Винница было сформировано Командование ВВС. На то время на территории Украины находилось 4 Воздушные армии, 10 авиационных дивизий, 49 авиаполков, 11 отдельных эскадрилий, учебные и специальные учереждения и заведения; всего около 600 воинских частей, 2800 летательных аппаратов, более 120 тыс. военнослужащих.

 Были переданы 3 воздушные армии (1100 боевых самолётов) в составе;

·        бомбардировщики - 2 дивизии (З полка) - 30 ТУ-16, 30 ТУ-22, 36 ТУ-22М;

·        истребители-бомбардировщики, - 2 дивизии (5 полков) - 150 СУ-24;

·        истребители - 2 дивизии (8 полков) - 80 МИГ-23, 220 МИГ-29, 40 СУ-27;

·        разведывательная авиация - 3 полка - 30 ТУ-22, 15 МИГ-25, 30 СУ-17, 12 СУ-24;

·        авиационный полк РЭБ - 35 Як-28;

·        4 авиационных центра - 240 МИГ-21, 60 СУ-24, 550 Л39/Л29.

Была передана отдельная армия ПВО, имевшая 270 стартовых позиций ЗРК С-75, С-125, С-200, С-300 и 7 истребительных полков - 80 СУ-15, 190 МИГ-23 и МИГ-25.

- Изначально территорию УССР (включая и Молдавию) прикрывали 8-я отд. армия ПВО и Львовский корпус 2-й (Минской) армии ПВО. На сегодняшний день управление войск ПВО Украины (Киев) сформировано на базе органов управления 8-й армии, а 49-й (Одесса), 28-й (Львов) и 60-й (Днепропетровск) корпуса ПВО сохранены.  Войска ПВО имеют на вооружении зенитно-ракетные комплексы большой дальности (С-200), средней — С-75, С-300 и малой — С-125, "Оса-М" (используется для обороны огневых позиций других ЗРК от малоразмерных низколетящих целей). Силы противовоздушной обороны состоят из: зенитных ракетных войск; радиотехнических войск; специальных войск (техническое и тыловое обеспечение). После воссоздания войск ПВО, истребительная авиация осталась в составе ВВС. Однако в 1999 была сформирована дивизия ПВО для прикрытия Киева в составе Киевской зенитно-ракетной, Васильковской радио-технической бригад и Васильковского иап на МиГ-29 (прежде это был 146-й иап ПВО, теперь 8-й отд. иап ПВО Украины). Иных авиачастей в ПВО нет.

- Отечественные ВВС имеют примерно 55 "условно средних" (считаются ими по международным соглашениям, но на самом деле являются тяжелыми) стратегических бомбардировщиков Ту-22М3, до 200 средних фронтовых бомбардировщиков Су-24 и самолетов разведки, более 70 штурмовиков Су-25, более полусотни тяжелых истребителей Су-27, 222 легких истребителя МиГ-29 (вместе с ПВО) плюс три десятка МиГ-23 и столько же фронтовых разведчиков Су-17 ("перешитых" из устаревших истребителей-бомбардировщиков). Все это внушительное хозяйство сведено в пять авиационных дивизий (по три-четыре полка в каждой), четыре из которых (две бомбардировочные и две истребительные) объединены в два авиационных корпуса (5-й и 14-й). Зоны ответственности этих корпусов распределены по принципу "всякой твари по паре": 5-й (штаб в Одессе) "опекает" Южное оперативное командование (ОК) и ВМС, а 14-й (штаб во Львове) — Западное и Северное ОК. Есть своя "ударная воздушная мощь" и у зенитчиков (40-е истребительное авиакрыло 2-й Киевской дивизии ПВО насчитывает чуть больше тридцати все тех же МиГ-29), и у моряков — в состав МАГ входит противолодочная эскадрилья из 14 самолетов-амфибий Бе-12 и немного вертолетов Ка-27. Несколько боевых самолетов имеют даже пограничники. И хотя их Ан-72П переделаны из военно-транспортных машин, но пушки, бомбы и неуправляемые ракеты несут. Равно как и вертолеты Пограничных войск. Однако легко заметить, что авиационная составляющая "прочих видов и родов" (кроме армейской авиации — но это тема отдельная, уж больно специфичен этот "целиком вертолетный" род войск) весьма незначительна по сравнению с тем, чем располагает главное командование в Виннице.

Планами реформы ВВС (на 2001—2005 годы) предусмотрено переформировать авиационные дивизии в авиационные соединения, а входящие в них полки — в соединения отдельные (расформировав пять из них). Общее сокращение парка составит 289 самолетов и вертолетов (в том числе 180 боевых машин, считая и специальные модификации). Наиболее серьезно "урезается" бомбардировочная и военно-транспортная авиация: в последней вообще планируется оставить только один полк (постепенно перевооружить его самолетами Ан-70) и две отдельные авиагруппы в корпусах. В целом же сокращение авиатехники составит примерно 30% нынешнего состава. Одновременно в составе ВВС появились и новые структуры — учебное авиационное командование и подчиненная ему учебная авиабригада. А после 2005 года "убыль" соединения военно-транспортной авиации планируется компенсировать созданием другого формирования аналогичного уровня — для взаимодействия с корпусом быстрого реагирования. Так, из боевого состава ВВС планируется полностью вывести легкие фронтовые истребители МиГ-23. Это очень хорошо, поскольку до неприличия устаревший самолет (парадоксы развития техники и тактики сделали его еще бесполезнее, чем даже куда более древний МиГ-21) давно стал обузой. Но в то же время реформа, насколько известно, предполагает сохранение не только двух полков "бесполезных, как египетские пирамиды"  Ту-22М3 в составе СНЯСС ("Телеграфъ" писал об этом в №42), но и четырех бомбардировочных полков Су-24.

- Готовится расформирование управлений пяти авиадивизий.

- В начале 90-х, в связи с сокращением ВВС Украины, началось массовое уничтожение самолетов, на аэродроме Кайдаки (Днепропетровск) десятками резали исправные, с ресурсом МиГ-25пдс, в Краматорске - Су15тм, в Чугуеве - сотнями МиГи 21-е, 23-е, 27-е.

-Безопасность украинского неба призваны защищать два армейских объединения (Главные командования ВВС и войск ПВО создавались на базе управлений воздушной армии и отдельной армии ПВО соответственно и во многом сохранили их организационно-штатную структуру), аж 5 корпусов (2 авиационных и 3 ПВО) и 13 соединений уровня дивизии (7 в ВВС и 6 дивизий ПВО).  Если сейчас в ВВС и ПВО их 20 (2 главных командования, 5 корпусов и 13 различных соединений), то после интеграции останется только один главкомат, 3 корпуса и не более 11—12 дивизий и других формирований того же уровня. Кроме того, группировка ударной авиации будет приведена в лучшее соответствие с такой важной структурой ВС, как оперативно-территориальные командования

- После реорганизации советской авиации в УССР в ВВС Украины, были сформированы два смешанных авиакорпуса на базе 14-й и 5-й ВА с авиаполками и авиабригадами (знаю, что где-то склеили истребительную авиабригаду). Штаб 24-й ВА послужил базой для ГШ ВВС, а 17-й ВА - для авиауправления в МО. Были еще две авиадивизии центрального подчинения (13-я, где вся ДА, и 7-я, где вся стратегическая ВТА), два УЦ в Купянске и Умани, куда свели всю УТА и УБА с Л-39.
В 1998 или 99 в связи с скоращением ВС с 450-500 тыс. до 320-350, отменили дивизионное звено управления. Полки бывших дивизий центрального подчинения стали напрямую подчиняться ГШВВС.

С самого начала ВВС Украины имели 3,5 тыс. самолетов и вертолетов ("Авиация и время", номер щас не вспомню). Выбрасываем 600 самолетов до 2000 г.: все Як-25/28, Су-15, Ту-16, МиГ-21, МиГ-27, Як-38, часть Су-17, Су-25, не менее 7 Су-24, Ил-76/78, все Ту-95 и Ту-160. Разбился один Л-39 и 3-4 МиГ-29И 245 вертолетов: львиная доля Ка-25 и Ми-26, все Ми-2,-4,-6.  Теперь снимают с вооружения последний иап на МиГ-23МЛД. В Македонию ушли 4 Су-25. Уйдут изношенные Ми-24 и Ми-8. 4 вертолета продали тем же македонцам.

- Из боевого арсенала Противовоздушной обороны уже выведены радиолокационные станции по обнаружению межконтинентальных ракет на высоте 10 тысяч километров, поскольку их содержание в нынешних условиях стало неэкономичным и нецелесообразным. Об этом заявил на вчерашнем брифинге командующий войсками ПВО генерал-полковник Александр Стеценко. Мирное небо Украины сегодня охраняют лишь зенитно-ракетные системы с дальностью стрельбы до 260, 75, 25 и 5 километров.


 

IISS(Military Balance)-2002

Janes-2001

Обобщенные данные

Численность, тыс.чел.

49,1

120(?)

 

Самолеты

 

 

 

Ту-22М

32-1 полк

58

55

Ту-22К

 

 

списаны

Ту-22Р**

14

26

списаны

Ту-16

 

 

списаны

Су-27*

60-7 полков, вкл. МиГ-29

71

60-70

МиГ-29*

217***

215

222

МиГ-23*

1- учебный

153,вкл.74 на хранении

списаны

МиГ-27

 

 

списаны

МиГ-25

 

 

списаны

МиГ-25РБ

 

 

списаны

МиГ-21

 

 

списаны

Су-25

63- 2 полка

64

70+

Су-24

71- 3 полка (+ 4 учебн. сам.)

210

200, вкл. МР

Су-24МР**

29- 2 полка, вкл. Су-17

235

 

Су-17**

20

54

30,разв.вариант

Cу-15

 

35- списаны

списаны

Ил-76

60-3 полка , вкл.Ан/Ту/Ил

100

40

Ил-78

 

12

 

Ан-2

 

50

 

Ан-12

45,вкл. Ан-12/24/26/30, Ту-134, Ил-78

21

 

Ан-26

 

28

 

Ан-24

 

13

 

Ан-30

 

2

 

Ан-72

 

20

 

Ан-74

 

6

 

Ил-22

 

1

 

Ту-134

 

5

 

Як-40

 

6

 

Л-39

345- 5 уч. полка

440

 

Як-52

 

250

 

Вертолеты

 

 

 

Ми-8

170 +16- 1 уч.полк

106

 

Ми-6

23

22

 

Ми-2

111

59

 

ЗРК

825

 

 

С-75

+

+

 

С-125

+

+

 

С-200

+

+

 

С-300

+

+, вкл. 20-24 С-300В

 

Бук

60

56

 

*  МиГ-23/28,Су-27- всего 6 полков

**  Ту-22, Су-17/24МР-2 полка (1 уч.)

***199 в строю, 2 учебных, 16 на хранении

- По данным западных источников, Киев имеет на вооружении 206 МиГ-29, еще 16 машин находятся на хранении.

- Остался один полк (894 ИАП ПВО) в Озерном - 23МЛД, еще сколько-то машин на АРЗ во Львове

- По оценкам прошлого года, на вооружении ВВС Украины стояло 22 Ту-22 и 60 Ту-22М

Части BBC Украины

 

 О подготовке лётчиков на Украине

Украина не стабильное государство и подготовка лётного состава тоже нестабильна. Например, в прошлом году они выпустили лётчиков без налёта, и отправили в запас. В этом году, скорей всего, будет то же самое. Самый серьёзный выпуск был в 99 году (налёт 125 -140 часов на человека).
В конце эпохи СССР было принято решение учить лётчиков 5 лет, лётная практика при этом начиналась с 3 курса. С 93 года Россия и Украина перевели лётные училища на пятилетнее обучение. Но через два года Украина снова возвратилась к четырёхлетнему обучению, так и не сделав ни одного пятилетнего выпуска, при этом лётная практика всё же начиналась с 3-го курса. (Россия сейчас готовит лётчиков 5 лет).
Готовит Украина весь лётный состав (а сейчас вроде бы и инженерно технический) в одном заведении - ХИЛ ВВС. Условия приёма ничем не отличаются от условий приёма в старое советское время (в 94 году это было так). Медкомиссия (ВЛК): все курсанты лётного профиля, не зависимо от рода авиации, должны были соответствовать 1-му профилю (наивысший) + пройти барокамеру (подъём на 5 км). Профотбор: на лётчиков проходили кандидаты, прошедшие профотбор по 1-ой и 2-ой группе, на вертолётчиков и штурманов по 3-й, ОБУ (офицеры боевого управления - не лётный состав) не прошедшие ВЛК или с 4-й группой профотбора. На профотборе проверялось всё, и реакция (на «синусоиде» и «огоньках»), и память, и пространственное мышление, и скорость решения, и психика, может быть что-то ещё, ведь нам не говорили, на что нас проверяют. Были экзамены (физподготовка, математика, физика, украинский или русский), но как я писал выше, после ВЛК и профотбора смотрели на них сквозь пальцы.
Первых два года учили общие дисциплины (для гражданского диплома), единственное, что связывало с небом, так это прыжки с парашютом. На 3-м курсе начали изучать Л-39. Даже начали «летать» на тренажёрах. Из-за нехватки топлива полёты были под угрозой, не было топливо даже на выпускников, но случилось чудо и в конце июня (конец 3-го курса) нас отправили на полёты. Лётчики летали в Чернигове, Чугуеве и Ахтырке на Л-39. Давали 42 вывозных полёта, 43-й должен быть самостоятельным. В крайних случаях давали ещё до 40-ка 10-ти минутных полётов. Вылетали самостоятельно со смертью в обнимку. Поэтому один из моего курса разбился на моих глазах при посадке (слава Богу выжил). Вертолётчики в Суммах и Богодухове (бывшие лётные центры ДОСААФ) на Ми-2. Штурмана в Луганске на Ан-26Ш (это самолёт специально для штурманов, там куча мест штурманских). ОБУ стажировались в Багерово (Крым). Полёты продолжались до конца октября, как в советское время. Потом снова теория. Учили уже боевые самолёты. Нас распределили по родам авиации. Черниговских на истребители (МиГ-29), штурмовики (Су-25) и разведчики (Су-17М4Р, Су-24МР), Ахтырских иЧугуевских на бомбардировщики (Су-24, Ту-22М). Самые блатные (дети генералов), 12 человек, попали в ВТА (Ан-26, Ил-76). Вертолётчики учили Ми-8 и Ми-24. Штурмана распределились тоже по блату на Ил-76 и Су-24. С мая начались полёты на 4-м курсе. Те кто учил МиГи Сушки продолжили летать на Л-39. «Блатные» поехали в Луганск летать на Ан-26. Вертолётчики поехали в Конотоп летать на Ми-8 и Ми-24. Полёты продолжались до конца сентября.
На боевые самолёты официально учили уже после выпуска. Кто в своей части, кто в центре переучивания. Полетать на них до сих пор никому из моих однокашников не удалось.

 -Харківський інститут Військово-Повітряних Сил (XI ВПС) створений Постановою Кабінету Міністрів України від 3.07.2000 шляхом об'єднання Харківського інституту льотчиків ВПС і Київського інституту ВПС. Харківський інституту льотчиків ВПС був створений у 1992 році на терені п'яти колишніх авіаційних училищ, які залишилися на території незалежної України після розпаду Радянського Союзу, а саме:

·        Харківського льотного (ХВВАУЛ);

·        Чернігівського льотного (ЧВВАУЛ);

·        Луганського штурманів (ЛВВАУШ) з філією в м. Багерово;

·        Харківського інженерного (ХВВАІУ);

·        Харківського училища радіоелектроніки (ХВВАУРЕ).

Київський інститут ВПС був створений також у 1992 році на терені двох авіаційних училищ:

·        Київського інженерного (КВВАІУ);

·        Васильківського технічного (ВАТУ).

З 1 вересня 2000 року інститут розпочав підготовку фахівців за 5 спеціальностями:

·        бойове застосування та управління діями підрозділів (частин, з'єднань) авіації;

·        радіоелектронні комплекси, системи та засоби озброєння і військової техніки;

·        технології та технологічне обладнання аеропортів;

·        виробництво, технічне обслуговування та ремонт повітряних суден;

·        літаки, вертольоти та авіаційні двигуни;

·        комп'ютеризовані комплекси і системи озброєння та техніки військ (сил).

·        Організаційно XI ВПС імені маршала авіації І.Кожедуба складається з:

·        управління інституту зі штабом, відділами та службами;

·        трьох факультетів;

·        основних підрозділів (курсантів і слухачів);

·        підрозділів забезпечення навчального процесу інституту.

Управління інституту сформоване як управління типового ВВНЗ з основними відділами і службами. Управління інституту складається з командування інституту, 7 загальноінститутських кафедр та підрозділів забезпечення, які розташовані на території військового містечка "Холодна гора"

ЛЬОТНИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 Складається з управління факультету, 10 кафедр та підрозділів забезпечення, які розташовані на території військового містечка "Рогань". Готує льотно-підйомний склад для авіаційних частин ВПС і авіаційних підрозділів інших Міністерств і відомств:

·         льотчиків на літаках і вертольотах;

·         штурманів на літаках і вертольотах;

·         офіцерів штабів і бойового управління авіацією.

ІНЖЕНЕРНО-АВІАЦІЙНИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Складається з управління факультету, 10 кафедр та підрозділів забезпечення, які розташовані на території військового містечка "Холодна гора". Готує інженерно-авіаційний склад для авіаційних частин ВПС і авіаційних підрозділів інших міністерств і відомств.

ФАКУЛЬТЕТ НАЗЕМНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ БОЙОВИХ ДІЙ АВІАЦІЇ

Складається з управління факультету, 13 кафедр та підрозділів забезпечення, які розташовані на території військового містечка "Павлове поле". Готує фахівців зв'язку, тилу і інженерно-авіаційний склад для авіаційних частин ВПС і авіаційних підрозділів інших міністерств і відомств

ВТА

-6-я (Кривой Рог) и 7-я (Мелитополь) дивизии, по 2 тап в каждой: Кр. Рог, Мелитополь, Запорожье, Джанкой. Последние два упразднены. На базе запорожского в 1998 создана государственная транспортная авиакомпания с Ил-76 и Ил-78. Управление 6-й втад расформировано. 7-й втад расформировано в прошлом году вместе с управлением 13-й тбад, когда украинцы упразднили дивизионное звено управления в своих ВВС. Сейчас Группа ВТА ВВС из 40 Ил-76 - на одну аэбр. Разбились 4 Ил-76 и 1 Ил-78 за все годы с 1991. еще 5 Ил-76 конфискованы в России. В соответствии с разработанной в Киеве программой развития ВТА, планируется сократить военно-транспортную дивизию до отдельного авиатранспортного полка, в составе которого будет 30 самолетов Ан-70. Всего планируется заказать 65 таких машин. Ныне Украина имеет 40 Ил-76. 21 из них готовы в любой момент подняться в воздух, 19 технически исправны, но требуют продления ресурса.

-В 1997 году Министерство обороны Украины стало учредителем коммерческой авиакомпании — государственного предприятия Украинская авиационная транспортная компания (УАТК). В настоящее время эта почтенная фирма является крупнейшим отечественным эксплуатантом авиационной техники — 29 самолетов и вертолетов, что больше, чем у четырех остальных флагманов украинской авиации (Международных авиалиний Украины, Аэросвита, Авиалиний Украины и Авиалиний Антонова) вместе взятых. УАТК является крупнейшим по объемам производимых работ украинским грузоперевозчиком, да еще и удостоившимся права транспортировки "спецгрузов". В переводе с канцелярского языка это означает, что перевозки оружия по воздуху в коммерческих целях можно осуществлять только с помощью УАТК и компании "Авиалинии Антонова". Основу парка последней составляют "Русланы" со 150-тонной грузоподъемностью, требующие для своей эксплуатации длинных взлетно-посадочных полос. Поэтому для срочных доставок вооружения в "горячие точки" они не очень подходят. То ли дело ранее принадлежащие ВВС Ил-76/78, составляющие основу (20 из 29 машин) парка УАТК! Вообще военное ведомство отнеслось к своему "дитяте" с любовью. УАТК получила "в подарок" два крупных аэродрома — в Запорожье и Стрые. Наконец, компании бесплатно передаются ненужные ВВС военно-транспортные самолеты. А это целая армада. Всего получено около 170 самолетов и вертолетов: 94 Ил-76/78, 22 Ан-12, 15 Ан-26, 2 Ту-154 и 35 вертолетов. Для справки: Украина встретила свою независимость со 180 Ил-76 в составе ВВС (включая специальные модификации Ил-78 и Ил-80). Сейчас их осталось 64. Однако компания, как уже упоминалось, эксплуатирует лишь два десятка. Почти все остальные используются в виде дармовых складов запасных частей.

Ту-22М

 -На авиабазе ВВС Украины под Николаевом начались работы по уничтожению 17 тяжелых бомбардировщиков Ту - 22М2 та двух Ту - 22М3. Согласно плана проведения ликвидационных работ, сообщили в пресс - службе Министерства обороны Украины, до конце текущего года на авиабазе под Николаевом планируется уничтожить еще два тяжелых бомбардировщика, а на протяжении двух с половиной лет - остальные. Цикл уничтожения одного Ту - 22 рассчитан примерно на месяц. Согласно программе ликвидации стратегического ядерного вооружения, до конца этого года на базе в Полтаве и Николаеве будет уничтожено по 3 «Бэкфайра». А потом, сообщили полтавчане, будут пилить по самолету в месяц в течение года, то есть всего 12 машин. Это почти треть из тех, что остались в Полтаве. По мере окончания их срока службы оставшиеся тоже подлежат ликвидации. По окончании процесса (а он рассчитан на два с половиной года) действующих ракетоносителей Ту-22М3 останется всего 12. Да еще один бездействующий, который пополнит площадку Музея авиации и космонавтики в Полтаве.

Авиаремонтные предприятия ВВС Украины

1. "МИГремонт"-ремонт Миг-25-Запорожье
2. "ЛДАРЗ"-ремонт Миг-21,23,27,29-Львов
3. "МАРН"-ремонт Су-24,Ту-22-Николаев
4. "Авиакон"ремонт вертолетов Ми-Конотоп
5. "Мотор"-ремонт двигателей Луцк
6. "Одессаавиаремсервис"-ремонт Миг-21,27,двигателей
7. г. Луганск
8. г. Севастополь
9. АНТК "Антонов".

 

Hosted by uCoz